Изменения в закон о СОУТ конкретизируют право работника обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, а так же обязанность работодателя предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Изменения так же коснулись сроков проведения внеплановой спецоценки, в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест и изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников. Теперь внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах должна проводиться в течение двенадцати месяцев со дня наступления указанных обстоятельств.

Немаловажно, что в новом законе указывается на недопущение ухудшения положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований Федерального закона.

В связи с изменениями законодательства изменились условия подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Теперь она подается не только в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также в отношении рабочих мест условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется.

Кроме того, теперь внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда указанных в законе. Решение о не проведении внеплановой специальной оценки условий труда, должно приниматься комиссией.

Закон так же регулирует вопросы использования в ходе спецоценки методик (методов) измерений, не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, закрепляет обязанность работодателя извещать любым доступным способом организацию, проводившую спецоценку, о подписании отчета о спецоценке и вводит ряд других поправок.