Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 753 были внесении изменений в Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска. Документ опубликован на официальном интернет-портал правовой информации и ждёт своего часа по истечении 180 дней, а именно под новый год — 30.12.2018 г.

В частности установлено, что независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится экспертом в области оценки пожарного риска.

Экспертная организация должна иметь в своём штате эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, для которого экспертная организация является основным местом работы — при заключении договора просите заверенную печатью и подписью справку о наличии таких экспертов.

Проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) должно быть основным видом деятельности экспертной организации (проверяйте ЕГРЮЛ организации на сайте налоговой).

В заключении (отчёте) о независимой оценке пожарного риска в числе прочего должны указываться: фамилия, имя и отчество эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска, а само заключение (отчёт) подписывается экспертом (экспертами), проводившим независимую оценку пожарного риска.

С какой целью проводится  независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности?

Независимая оценка пожарных рисков проводится с целью получения объективных данных о состоянии объекта защиты в разрезе действующих требований по пожарной безопасности. По итогам проведенной оценки пожарного риска Заказчику услуги выдаётся заключение (отчёт), содержащий точные показатели и общие рекомендации относительно снижения значения пожарного риска (в том случае, если риск превышает предельно допустимые нормы).

Одно из основных преимуществ проведения независимой оценки пожарных рисков в том, что согласно п. 48 Административного регламента МЧС по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 30.11.2016 г. № 644, в случае принятия заключения (отчёта) независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана проверки в отношении объектов защиты планируются:

  • по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска;
  • по истечении 1 года и более со дня поступления в Государственный пожарный надзор заключения (отчёта) независимой оценке пожарного риска для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации № 944.

При этом Госпожнадзор не вправе оценивать достоверность заключения (отчёта) независимой оценке пожарного риска на объекте защиты.