На «Заводе керамических изделий» в Екатеринбурге провели экскурсию по цехам для новичков и специалистов, не имеющих прямого отношения к производству. Обзорный тур по заводу - часть большой программы по адаптации сотрудников.

     В группу вошли менеджеры по продажам и принятые недавно сотрудники без опыта работы на производстве. Технолог завода показала гостям основные этапы производства керамической плитки – от «песка» из глины и кварца до упаковки и погрузки уже готовой продукции.

     Наталья Чумакова, руководитель службы подбора персонала, пояснила ЕАН, что экскурсии – важная часть процесса обучения работников: «Мы ежегодно принимаем более сотни человек. Программа адаптации, частью которой являются экскурсии, предназначена не только для новичков. У нас есть сотрудники, которые меняют специализацию и получают новую профессию с нуля. Люди должны понимать, что происходит на заводе, как связаны между собой рабочие участки».

     Вторая важная часть программы адаптации - наставничество. За новичком закрепляется опытный мастер. Обучение начинается прямо на рабочем месте и заканчивается только тогда, когда старший специалист уверен в готовности сотрудника работать самостоятельно. Елена Степанова, решившая сменить профессию продавщицы на заводскую специальность, освоила глазировку плитки за две недели: «Изначально, когда я пришла, начальник цеха провел по всему цеху. Я хотя бы представила, как все происходит, я же вообще не понимала, зачем эти машины, что они делают. А понимать саму суть процесса очень важно».

     На двухнедельном обучении курс адаптации для Елены не закончился. Она несколько месяцев осваивала все участки цеха, процессы глазурирования, декорирования, ухода за конвейерными линиями.

      С помощью наставничества и системы внутренней аттестации на «Заводе керамических изделий» решают кадровую проблему. Многим специализациям, которые нужны на предприятии, в колледжах и профессиональных училищах просто не учат, не говоря уже о работе с современной автоматикой.

фото