Законопроект об исключительно добровольной системе накопительных пенсий подготовило Министерство финансов РФ. Представление его правительству и внесение в Госдуму для обсуждения запланировано на 2021 год. 22 октября заместитель министра финансов Антон Дроздов представил парламентариям законопроект о продлении заморозки накопительных пенсий до конца 2023 года и, в частности, сообщил о законопроекте о добровольных накопительных пенсиях: – Было несколько вариантов концепции законопроекта, и в результате, в последнем варианте – это исключительно добровольный формат, – цитирует слова Дроздова информационное агентство ТАСС.

В настоящее время проект закона находится на стадии межведомственного согласования. Прокомментировать инициативу Минфина «Солидарность» попросила секретаря Федерации независимых профсоюзов России Игоря Шанина: – Это должна быть добровольная система, но как она будет организована? Для того чтобы система на основе добровольности работала, надо, чтобы у людей прежде всего были деньги, с которыми они могут участвовать в этой системе. У нас, к большому сожалению, множество людей таких денег иметь не будут. Чтобы добровольная система пенсионных накоплений работала, надо параллельно решать главную задачу, которую ФНПР ставит уже многие годы – последовательное повышение зарплаты работников. Достойная зарплата за достойный труд. Будет это делаться – тогда можно рассматривать и вопрос развития добровольных систем пенсионного страхования. Впрочем, то, что законотворцы отказались от варианта встраивания накопительной системы в обязательное социальное страхование, – это уже прогресс. Ранее «Солидарность» рассказала, что профсоюзы настаивают на выведении накопительного компонента из обязательного пенсионного страхования.

Соответствующую точку зрения председатель ФНПР Михаил Шмаков вновь выразил в начале октября. – Из государственного обязательного пенсионного страхования накопительную часть нужно выводить немедленно, ее вообще не нужно было вводить. У нас это де-факто уже не работает. В своем письме мы говорим, что нужно и де-юре вывести из законодательства. Если мы этого не сделаем, мы дальше не пойдем, – считает Шмаков.