ПОЗИЦИЯ

Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации в отношении хризотиловой промышленности России.

В настоящее время Российская Федерация является ведущим мировым производителем хризотилового волокна и хризотилсодержащих материалов. Десятки градообразующих предприятий хризотиловой отрасли — на Среднем Урале, в Белгородской и Оренбургской областях, в Красноярском крае — относятся к промышленности строительных материалов, которая формирует ресурсное обеспечение строительного комплекса страны. Тысячи трудящихся горно-обогатительных комбинатов, фабрик, заводов являются активными членами Профсоюза строителей России. Имея вековую историю и традиции, сегодня они вынуждены вести бескомпромиссную борьбу, встав на защиту уникальных производств, своих рабочих мест из-за не утихающей в мире антиасбестовой бизнес-войны.

В 2018 году Российский экспертный совет, зафиксировав рост несырьевого неэнергетического экспорта, подтвердил лидерство хризотиловой отрасли. И такие положительные моменты еще больше не дают покоя «завистникам» из-за рубежа, организующим под видом антиасбестовой кампании и борьбы за «здоровье человечества» продвижение своих искусственных заменителей.

Антиасбестовая война ожесточилась в последнее десятилетие ХХ века. Причем, когда ее поддержали профсоюзы ряда европейских стран, им удалось добиться в Евросоюзе запрета на производство и использование всех видов асбеста. Но из-за таких псевдо - солидарности и псевдо - заботы за бортом жизни оказались десятки тысяч человек - их соотечественников. Более десяти лет назад по инициативе Профсоюза строителей России был создан Международный Альянс профсоюзных организаций «Хризотил».

Наш профсоюз контролирует выполнение условий и требований по охране труда, изложенных в Конвенции МОТ № 162 по безопасному использованию хризотила, на предприятиях отрасли, пропагандирует передовой опыт по охране труда, оздоровлению трудящихся.

Международные научно-практические конференции по проблемам «Хризотил: безопасность и здоровье», проведенные с участием авторитетных российских и зарубежных ученых, медиков, гигиенистов (в том числе из США, Великобритании, Швейцарии, Казахстана, Киргизии и других стран), подтвердили главный вывод: причин для запрета хризотила нет. Российское правительство, основываясь на долгосрочном опыте безопасного производства и применения хризотила в стране, на протяжении многих лет способствует урегулированию проблемы.

Принято Постановление № 869 «О позиции Российской Федерации по вопросу использования хризотилового асбеста», ратифицирована Конвенция МОТ №162 «Охрана труда при использовании асбеста», утверждена научно обоснованная долгосрочная концепция элиминации (предупреждения) хризотилобусловленных заболеваний.

На самых высоких российских и международных уровнях Профсоюз строителей РФ отстаивает позицию, поддержанную Российским Правительством: «необоснованный отказ от использования хризотилового асбеста не имеет достаточных медико - биологических обоснований и может повлечь за собой негативные последствия для экономики целого ряда стран».

В апреле - мае 2019 года в Женеве на заседании Сторон Роттердамской Конвенции в девятый раз противники хризотила будут пытаться внести природный минерал в Запретительный список химических веществ и соединений. Последствия повсеместного запрета хризотил-асбеста непредсказуемы и способны вызвать серьезный социальный коллапс. Жизнь подтвердила: антиасбестовая кампания имеет политическо-экономическую подоплеку жестокой конкурентной борьбы, из-за которой могут пострадать миллионы людей - потерять работу, кров, возможность воспитывать детей, содержать семьи.

16 апреля 2019 года — в Международный День защиты хризотила, повсеместно в России, странах СНГ, в дальнем зарубежье народ выйдет на митинги, манифестации с лозунгами в защиту природного минерала «Хризотил — это жизнь!».

Позиция Профсоюза строителей России четкая и непоколебимая: За использование хризотила под контролем, за развитие отрасли, за сохранение рабочих мест трудящихся.

 

Принято Исполкомом Профсоюза

строителей России 3.04.19 г.,

протокол № 14-5и