Согласно мартовскому Постановлению Исполкома ФНПР утверждена новая редакция Концепции профсоюзного образования ФНПР. Основанием для внесения изменений стали бурный рост цифровизации образования в совокупности с недостаточностью финансирования данного направления работы со стороны членских организаций. По статистике, членские организации ФНПР направляют только 3% бюджета на обучение профсоюзных работников и активистов. По данным исследования, проведенного Институтом Профсоюзного Движения АТиСО, лишь девять учебных центров из двадцати, предоставивших материалы для анализа, получают финансирование от учредителя.
Для ускорения реализации принятых в системе профсоюзного образования изменений ФНПР проводит семинар-совещание со специалистами членских организаций, отвечающих за эту работу. Семинар стартовал 24 марта в онлайн формате. Заявки на участие подали более 200 человек. Среди них: специалисты ИПД АТиСО, представители членских организаций ФНПР, ответственные за организацию обучения; руководители и специалисты учебно-методических центров профсоюзов; члены Молодёжного совета ФНПР, секретари ФНПР – представители ФНПР в Федеральных округах.
«На сегодняшний день не удалось выстроить единую систему взаимодействия ИПД АТиСО и учебных центров членских организаций», — отметил зампред ФНПР Александр Шершуков, открывая семинар-совещание. Кроме того, по мнению зампреда, существенно модернизировались технические системы, позволяющие реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Наша идея при принятии новых документов заключалась в том, чтобы после обучения профсоюзные активисты от Камчатки до Калининграда одинаково понимали историю и генезис профсоюзного движения, его нынешнее состояние и задачи. Нам бы хотелось, начиная с этого семинара, формировать единое сообщество, которое осуществляет коммуникацию по обмену методическими материалами и подходами к организации обучения».
Вице-президент ИПД ОУП ВО «АТиСО», кандидат экономических наук, доцент Светлана Демидова в своей лекции «О новой редакции Концепции профсоюзного образования ФНПР», подчеркнула, что для выполнения стратегических задач Концепции необходимо сформировать единое образовательное пространство ФНПР — систему профсоюзного образования, включающую сеть центров профсоюзного образования, связанных единством содержания дополнительных образовательных программ и методического сопровождения обучения. При этом, по её словам, базовые принципы образовательного процесса должны включать в себя три ключевых элемента:
• опережающий характер содержания обучения по отношению к текущим задачам, стоящим перед профсоюзами.
• ориентацию на развитие работника как личности.
• создание условий для непрерывного образования.
В новой редакции концепции претерпели изменения уровни образования и требования к содержанию образовательных программ. Распределены зоны ответственности между ФНПР, отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями, даны рекомендации по выстраиванию работы на каждом из этих уровней.
Зафиксировано в Концепции и требуемое финансирование на подготовку профсоюзных кадров не менее 6% профсоюзного бюджета.
Еще 5 мероприятий семинара состоятся с 31 марта по 28 апреля. Ими станут лекции по темам: «Эволюция систем обучения», «Мотивация и отбор слушателей как обязательный элемент обучения», «Формы обучения», «Разработка программ обучения». Завершится семинар круглым столом «О развитии профсоюзного образования», на котором учебные центры смогут представить свои дистанционные программы.