На Заводе керамических изделий в Екатеринбурге трудится более 180 уникальных специалистов-наладчиков. Эти люди – неизвестные герои производства. Они не просто чинят линии, они круглосуточно мониторят работу техники и продукцию на каждом этапе, модернизируют станки и строят новые производственные участки. В День строителя, свой профессиональный праздник, наладчики рассказали о главных моментах, определяющих их работу.

Алексей Гриник работает наладчиком четыре года. И хотя он закончил техникум по востребованной специальности «слесарь КИПиА», другие предприятия для трудоустройства даже не рассматривал.

“На Завод керамических изделий я пришел как домой. У меня здесь вся семья работала: бабушка, дедушка, мать, отец. Это очень важно и влияет на отношение к работе. У нас здесь коллективная работа, и хорошая семейная атмосфера положительно сказывается на качестве. Кроме того, есть профессиональная мотивация. Непросто найти завод с таким же интересным оборудованием. Здесь работают большие уникальные машины, и каждый участок производства – как отдельная специализация”, - говорит Алексей.

Василий Сложеников за 10 лет прошел путь от наладчика до электромеханика. Он уверен, что в, казалось бы, технической специальности могут преуспеть только творческие и инициативные люди.

“Это не чисто техническая работа. Мы ведь не просто устраняем поломку. Нам нужно устранить ее так, чтобы она не повторялась. Чтобы мы не возвращались потом чинить этот же участок, мы каждый раз немного модернизируем оборудование. И творческая составляющая делает каждый день в профессии интересным. Это значит, что мало понимать, как все устроено. Надо каждый день что-то придумывать. А для этого нужно учиться. Я считаю, наладчиком сможет стать только человек, у которого есть стремление к учебе. Если у тебя не будет желания постоянно разбираться в истоках проблем, ты не сможешь выполнить минимальных требований", - уверен Василий.

Дмитрий Стариков пришел на упаковочные машины с небольшого ирбитского молокозавода. Он вспоминает, что его прежний аппарат по розливу молока был чуть больше шкафа. Сложные и большие станки на Заводе керамических изделий в первые дни повергли наладчика в ужас. Однако сегодня, став уже электромехаником, Дмитрий рассказывает, что ему интересны сложные задачи:

“Работы очень много, я за смену не сижу ни минуты. Но мне нравится расти, осваивать новые линии. Каждый раз, разобравшись в неполадке, запустив линию, я получаю удовольствие. Недавно я всерьез увлекся робототехникой. Мечтаю через несколько лет начать создавать свое оборудование”.

Дмитрий Колташов, как и многие его коллеги, начинал простым наладчиком. Сегодня он заместитель начальника цеха. На плечах Дмитрия - бесперебойная работа всех линий предприятия, и он главным условием успешной работы наладчиков называет персональную ответственность каждого из них за качество своей работы.

“Инженер не будет стоять над душой у каждого и смотреть, какие он там допустил ошибки. Он может научить, показать, но мониторить постоянно не может. И это уже индивидуальная ответственность работника. Оборудование работает непрерывно и требует постоянного контроля. Наладчик должен сразу замечать, если по какой-то причине плитка пошла проблемная, и сразу исправлять ошибки на линии. Любая минута простоя, и идет в минус план. Это очень интересно, но трудно. 

Сегодня у наладчиков еще больше должно быть ответственности. Раньше требования к плитке были ниже, покупатель был не так избалован. Сейчас жесткая конкуренция, требования к продукции очень высокие. Приемка стала строже. Плитка сегодня гораздо технологичнее, а оборудование каждый год все сложнее. 

Сегодня человек, приходя к нам после института, получает колоссальный опыт. У нас не так много предприятий, на которое ты пришел, к примеру, с корками слесаря, а через несколько лет проектируешь и строишь производственный участок. Это надо понимать и ценить родной завод”, - говорит Дмитрий.

фото