Четыре года назад в России в рамках нацпроекта «Образование» запустили профориентационный проект «Билет в будущее», помогающий школьникам выбрать профессию. Приоритеты профориентации закреплены президентом РФ Владимиром Путиным на государственном уровне. Статус федерального оператора проекта получил Фонд гуманитарных проектов.

Как сообщили организаторы, в этом году «Билет в будущее» расширил линейку форматов, которыми школьники, родители и учителя смогут воспользоваться уже в сентябре. Новые и хорошо показавшие себя форматы объединены в целостную систему, подобной которой по масштабам в России нет. Заходя на «Билет в будущее», ребенок знакомится с будущими профессиями с помощью цифрового контента, двухэтапной профориентационной диагностики, разработанной отечественными учеными. Выбрать профессию поможет «режим тренажера». «Фестиваль профессий» — это тестирование с привлечением работодателей, мультимедийной выставки-квеста в уникальном игровом формате. В его базе данных — 90 % рынка труда, он создан на основе многолетнего опыта проекта «Россия — моя история», позволяет ознакомиться с сотнями профессий.

По информации Фонда гуманитарных проектов, цифровая платформа bvbinfo.ru обновлена на 50%. Таким образом, появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей. Теперь школьник может оценить свои сильные стороны уже в начале тестирования, а при повторном — личностные особенности и предпочтения. «Конструктор будущего» в личном кабинете педагога дает большие возможности для проведения урока профориентации, позволяет оценивать как отдельных ребят, так и класс в целом. Его презентуют уже в сентябре.

Одна из новаций — аналитический модуль «Билет в будущее». Он позволяет анализировать данные для изучения профориентации в России, прогнозировать потенциал регионов. В числе плюсов — возможность влиять на принятие глобальных кадровых решений, отслеживать реальную отдачу профориентации в городе или селе по годам.

– В новом учебном году часть материалов проекта «Билет в будущее» войдут в жизнь российских школ в виде рекомендованного Министерством просвещения профориентационного минимума, — сообщил управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин. — Для педагогов это возможность занять новую профессиональную нишу, стать одним из навигаторов направления и, изучив доступный инструментарий, усилить работу по профориентационному просвещению среди детей и родителей.