Минтруд разработал план по «легализации трудовых отношений». Об этом объявил министр труда Антон Котяков в ходе правительственного часа в Госдуме 7 декабря. По его словам, уже в начале следующего года «будут готовы комплексы мер» для регионов «с учетом локальной специфики рынков труда».

– Кроме того, с учетом изменения вариантов привлечения к трудовой деятельности, нашим гражданам потребуются изменения и в закон о занятости, — анонсировал министр. – Необходимо будет нормативно закрепить статус новых форм занятости.

Напомним, самый известный новый статус трудовых отношений официально закреплен законом с 1 января 2021 года.

Речь об удаленной работе, закон о которой дополняет и детализирует положения главы 49.1 Трудового кодекса РФ. Новые параграфы касаются работы и отдыха на «удаленке», регламентируют типы дистанционной занятости, основания для их применения. Кроме того, в законе четко прописывается порядок взаимодействия работника и работодателя при различных форматах удаленной работы.

В соответствии с законом, понятия «дистанционная» и «удаленная» работа официально стали синонимами. В то же время такая работа делится на три категории:

  • – дистанционная работа на постоянной основе, когда работник трудится вне офиса все время;
  • – дистанционная работа на определенный период (не более полугода);
  • – дистанционная работа периодически (подразумевает чередование работы из дома и из офиса).

В последнем случае нормы о дистанционной работе на работника не распространяются.