Судебная коллегия рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению о компенсации морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием, по апелляционной жалобе представителя ответчика. В результате профзаболевания, полученного на производстве, работодатель обязан выполнять социальные гарантии и компенсации, установленные в соответствии с п. 5.4 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности РФ на 2010-2012 годы, согласно которым при утрате работником профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в счет возмещения морального вреда работодатель обеспечивает выплату единовременной компенсации из расчета не менее 20% среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности. Но тут все было сложно.
Увольнение: моральный вред. Иск за ненадлежащее исполнение вступившего в законную силу решения суда
Истица обратилась в суд о признании незаконным ненадлежащее исполнение вступившего в законную силу решения суда, выразившегося в самовольном уменьшении присужденной решением суда суммы оплаты времени вынужденного прогула и взыскании за данное нарушение компенсации морального вреда. Суд частично удовлетворил ее требования.
Истица заявила, что в нарушение условий трудового договора и действующих у работодателя локальных нормативных актов, ответчик не произвел оплату стимулирующих выплат за 4 квартал 2017 года и 1 квартал 2018 года (выплата стимулирующего характера (премии) по итогам исполнения показателей эффективности). Суд второй инстанции присудил выплату осуществить.