Уважаемые коллеги! На почту Юрклуба поступил запрос от профсоюзного активиста, которому требуется ваш совет и консультация. Пожалуйста, прочтите его письмо.
Уважаемый юридический клуб!
Пишет Вам профсоюзный активист с почти 10-летним стажем, председатель ревизионной комиссии ППО ФГУП НИТИ им. А.П. Александрова РПРАЭП (предприятие "Росатома").
В апреле этого года у нас в отделе произошло сокращение штата сотрудников. Администрация в соответствии с законом и действующим коллективным договором, сформировала комиссию по сокращению, во главе с главным инженером. Также был сформирован предварительный список сотрудников, попадающих под сокращение (более 100 чел. из порядка 400 сотрудников отдела) в который я благополучно попал (мое рабочее место сокращалось).
Заранее подготовившись, в соответствии со сложившейся ситуацией, я договорился о трудоустройстве в другом подразделении. Решив подстраховаться, я написал заявление в комиссию по сокращению на имя главного инженера, которое было рассмотрено на одном из заседаний. На этом собрании мой непосредственный начальник отодвинул моё заявление в сторону и сказал, что "тут рассматривать нечего, он уже трудоустроен в другом отделе" (со слов представителя профкома). Моё заявление было не единственным, также решались судьбы моих коллег. Ни один из нас не получил на наши письменные заявления даже устных ответов.
Но самое интересное началось позже, время подходило к июню (1 июня я должен был перейти в другой отдел), 29 мая меня вызвал начальник отдела кадров и сказал, что из-за бюрократических проволочек я не могу быть принят на новое рабочее место с 1 июня (оно не оформлено в соответствии с штатом) и настоятельно попросил меня фактически сократиться, а когда будет оформлено моё рабочее место, меня сразу возьмут обратно. Я не стал предпринимать никаких действий и пошел у него на поводу (единственное, я подстраховался и встал на учет центра занятости), фактически сократившись. Через месяц меня приняли обратно на работу в другой отдел, но я понес существенные материальные и моральные потери.
Мне, как профсоюзному активисту, хотелось бы понять, как по закону должна была действовать комиссия (неужели они письменно не должны были отвечать на моё заявление) и как мне восстановить справедливость, ведь я, как вновь принятый сотрудник, потерял значительную часть социальных гарантий, в соответствии с положениями социального партнерства, ведь я не виноват в произошедшем или как минимум должен разделить ответственность за халатность с работодателем.
С уважением,
Букин Иван
Как вы знаете, Юридический клуб газеты "Солидарность" - крупнейшее неформальное объединение профсоюзных юристов в нашей стране, в совокупности обладающее выдающимися экспертными знаниями. Мы и раньше совместно успешно реагировали на запросы от наших членов, но сейчас за помощью к нам обратился рядовой профактивист, и это определенный вызов для всего нашего сообщества. Видите ли вы нарушения процедуры и возможности для юридического исправления ситуации? Если вы можете ответить на вопросы Ивана, пожалуйста, напишите ему напрямую с копией на адрес Юрклуба: yurclub.solidarnost@gmail.com
Заранее благодарим за помощь.
Псковские лифтеры добились отмены сокращения через суд
Шесть уволенных по сокращению лифтеров подали иски в суд о восстановлении на работе и выплате компенсаций. Основанием для их сокращения послужило расторжение управляющими компаниями заключенных договоров на техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако увольнение истиц было проведено вопреки мнению профсоюза и с процедурными нарушениями. Суд объединил все шесть дел в одно производство и удовлетворил требования истиц: они восстановлены в прежних должностях, в их пользу взыскан средний заработок за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
Несчастные случаи на производстве
В нарушение норм по охране труда и инструкций проводница была вынуждена работать по сокращенной норме обслуживания вагонов «2 проводника на 2 вагона» вместо «2 проводника на 1 вагон». При этом инструкция запрещает применять стремянки с истекшим сроком испытания, поэтому ей пришлось доставать белье с третьей полки без использования лестницы, она упала и сломала ногу. Истица запросила компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн руб., ей присудили 105 тыс. Обе стороны обжаловали это решение, но оно не изменилось. В настоящий момент истица подала очередную жалобу.
Заниженное начисление районного коэффициента распространилось на коммерческий сектор
Мы публиковали похожее дело: «Экономия бюджетных средств на Дальнем Востоке: неправильный РК. Начало». https://www.solidarnost.org/special/juridical-club/event-from-practice/pay/pay_854.html Еще один случай отмечен в Южно-Сахалинске, теперь уже в банковской сфере. Специалист филиала банка ВТБ при увольнении обнаружила, что на ее зарплату неправильно начислялся РК – 1,4 вместо положенного 1,6. Обратившись в суд истица потребовала перерасчета своей зарплаты и прочих выплат за два с половиной года работы. Суд удовлетворил ее требования за последний год, применив к предыдущему периоду срок исковой давности.
Присылайте интересные судебные решения по трудовому праву для публикации в Юрклубе по адресу: yurclub.solidarnost@gmail.com – в любом формате.