Первое: ветеран Юрклуба Дмитрий Баяджан, правовой инспектор труда Иркутской областной организации Электропрофсоюза, прислал нам ответ Минюста на свой запрос. Читайте обязательно. Правда, это 2012 год.

 

«По традиции в начале года подаем в Юстицию сведения о продолжении деятельности. Юстиция начинает требовать форму 003. Может, это только у нас, но на всякий случай отправляю наш запрос и ответ Минюста РФ на эту тему – вдруг кому пригодится».

 

Вопрос профсоюза в Минюст:

Убедительно просим Вас разъяснить, обязана ли Иркутская областная организация Общественного объединения - «Всероссийский Электропрофсоюз», являющаяся юридическим лицом, и входящие в ее структурный состав первичные профсоюзные организации - юридические лица, представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информацию о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества по форме отчета ОН 003.

При этом в нашей организации отсутствуют учредители (участники, члены) иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имеется и не имелось поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

 

Ответ Минюста:

На основании статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Минюст России, его территориальные органы, а также налоговые органы не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.

Учитывая запрет на осуществление контроля деятельности профессиональных союзов, на них не распространяются обязанности, предусмотренные абзацами 5, 7, 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ), в том числе по информированию Минюста России и его территориальных органов об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

---

 

И второе. Еще один старожил Юрклуба, правовой инспектор труда питерского Профсоюза работников связи России Мария Коробенкова поделилась с нами решением о компенсации за производственный несчастный случай.

 

«Это дело порадовало тем, что областной суд не снизил сумму компенсации.

Иск, если честно, был высосан из пальца, так что 30000 р. вполне неплохо».

 

Разъяснения государственных органов

 

ПРОФСОЮЗ – ИНОАГЕНТ? НАДО ЛИ ОТЧИТЫВАТЬСЯ. ВЕРСИЯ МИНЮСТА ОТ 2012 ГОДА.

На основании статьи 8 ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» Минюст России, его территориальные органы, а также налоговые органы не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций. Учитывая данный запрет, на них не распространяются обязанности, предусмотренные абзацами 5, 7, 8 статьи 29 ФЗ № 82-ФЗ, в том числе по информированию Минюста России и его территориальных органов об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Несчастные случаи на производстве

 

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПАДЕНИЕ НА ЗАСНЕЖЕННОЙ КРЫШЕ

С истцом произошел несчастный случай на производстве в результате падения на листе профнастила, он был длительное время нетрудоспособен. При этом стажировка истца перед допуском к самостоятельной работе не проводилась, не проведено обучение и проверка знаний по охране труда по профессии монтажника. Факт неосторожности истца при расследовании не установлен. Решением суда исковые требования истца удовлетворены частично, с ответчика взыскана компенсация морального вреда в размере 30 000 рублей. Ответчик подал апелляцию.