В связи с эпидемией коронавирусной инфекции и рекомендованным в этой связи режимом самоизоляции граждан страны все больше организаций переходят на дистанционный режим работы. Этот вызов современности для работодателей и работников является проверкой эффективности их труда и возможностей коммуникации на удаленном доступе без ущерба для производственного процесса. Поэтому сегодня особенно актуальными являются онлайн инструменты для организации удаленной работы.
Представляем вашему вниманию наиболее популярные инструменты, зарекомендовавшие себя у пользователей:
Месенджеры:
Whatsapp https://www.whatsapp.com/
Данный месенджер очень популярен, имеется функция звонка, видеозвонка, есть версия для компьютера, можно создавать групповые чаты, групповые видеоконференции, пересылать файлы. Однако имеет ряд минусов: проблемы отправкой больших файлов; телефон, к которому привязан аккаунт, должен быть включен и иметь доступ к Интернету.
Telegram https://telegram.org/ (ссылка может не открыться, если нет VPN)
Быстрый, позволяет отправлять большие файлы, есть функция звонка, есть он-лайн версия для персонального компьютера и версия для установки на ПК , работает без связи с мобильным и при этом все синхронизируется. Есть возможность создавать информационные каналы и чаты. Главный минус - официально в РФ считается заблокированным.
Видеоконференции:
Zoom https://zoom.us/
Удобная надежная система. На время кризиса обещают устранить ограничение во времени конференции в бесплатной версии (сейчас 40 минут). Есть запись. Стабильная связь на средних каналах. Иногда «тормозит», требует скачивания и установки. Сложный интерфейс.
Whereby https://whereby.com/
Работает из браузера, есть приложение для установки на компьютер. Быстро работает. Простой интерфейс. В платной версии есть календарь чтобы планировать звонки. В бесплатной версии до 4-х собеседников в одной конференции, нет записи.
Mirapolis Virtual Room https://virtualroom.ru
Современная платформа для организации и проведения вебинаров (бесплатная версия до 10 участников). Позволяет транслировать рабочий стол ведущего, переключаться от одного ведущего другому, рассылать документы для совместной работы и даже голосовать.
Управление задачами и проектами:
Bitrix https://www.bitrix24.ru
Продвинутая CRM-система для управления процессами в организации. Единое он-лайн пространство для всех сотрудников, контроль и постановка задач, чат, видеозвонки, онлайн-совещания. Сервис содержит облачное хранилище и имеет мобильное приложение. В связи с эпидемией коронавируса сейчас снято ограничение на количество пользователей в бесплатном тарифе Битрикс24.
AnyDesk https://anydesk.com/ru
Программа удаленного рабочего стола. Позволяет подключиться к своему компьютеру удаленно из любой точки мира. Возможность проведения онлайн-конференций, презентаций, совместной работы над одним документом. Работает на различных платформах и операционных системах даже при низкой скорости интернета. Бесплатно для частных пользователей, платно для бизнеса.
Trello https://trello.com
Планировщик по типу «Канбан-доска» с удобным управлением задачами, как для одного, так и для команды. Позволяет контролировать этапность выполнения задач. Есть бесплатная версия.
Инструменты Office:
Google документы https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/
Очень удобные и бесплатные инструменты для совместной онлайн работы над сметами, таблицами, различными документами. В работе одна версия файла у всех исполнителей. Актуальный документ всегда онлайн. В сумме с сервисом «Гугл Диск» позволяет организовать простые офисные задачи он-лайн.