25 августа в Общественной палате Российской Федерации был рассмотрен проект федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» и связанный с ним проект закона № 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направления государственной молодежной политики в Российской Федерации».
В ходе обсуждения с предложениями по улучшению законопроекта выступили члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.
Ранее ФНПР направила свои предложения по данному документу в Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам о молодежи, а также во фракцию партии «Единая Россия» в Государственной Думе.
Позицию ФНПР на заседании представила Александра Шубина, руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения.
В своем выступлении она, в частности, подчеркнула: «В обществе достаточно широко распространено мнение, определяющее возрастные границы молодежи: молодость – это период жизни от тотальной зависимости от родителей до полной независимости. И в этой связи одна из задач государственной молодежной политики – помочь гражданам нашей страны максимально эффективно этот возраст преодолеть и стать полноценными членами общества, успешными участниками экономической жизни нашей страны. Реализация этой задачи невозможна без внимания со стороны государства к правам молодёжи в сфере труда – предметной области, в которой непосредственно функционирует Федерация независимых профсоюзов России. В этой связи профсоюзы поддерживают необходимость принятия в России Федерального закона, посвященного регулированию молодёжной политики, в том числе - поднятие возраста молодежи до 35 лет, потому что при таком подходе у еще 13 миллионов трудоспособных граждан страны появятся дополнительные возможности в части получения государственной поддержки и участия в государственных программах».
А.Шубина обратила внимание участников обсуждения на то, что в первой версии законопроекта, который был внесен в Государственную думу, ФНПР насторожило отсутствие определенного понятийного аппарата в части терминов: «молодой специалист», «молодой работник», «молодой ученый». Именно эта терминология широко применятся сегодня при заключении коллективных соглашений и договоров, позволяющих направить на реализацию задач молодёжной политики средства не только государства, но и работодателей через механизмы социального партнерства.
Кроме этого, в обсуждаемом проекте профсоюзы обеспокоило недостаточное внимание к сфере труда в разделах, посвященных целям и задачам реализации государственной молодёжной политики. Эти вопросы нашли отражение в конкретных предложениях ФНПР в данный законопроект.
В ходе слушаний были рассмотрены все комментарии, поступившие от участников общественной экспертизы, проведенной Общественной палатой РФ при подготовке данного обсуждения и сформированы предложения и замечания, которые предлагается учесть при доработке законопроектов. При этом предложения Федерации независимых профсоюзов России на этом этапе учтены в полном объёме.