В Москве 24 декабря прошел XI внеочередной съезд Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). На нем в качестве основных вопросов были рассмотрены поправки в устав и в положение о Контрольно-ревизионной комиссии, также было принято решение об образовании нового органа – Комиссии по внутриорганизационным спорам.
Заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков пояснил газете «Солидарность», почему возникла необходимость во внеочередном съезде. Дело в том, что в октябре Конституционный суд признал не соответствующим Конституции положение закона «О профессиональных союзах», но при этом указал, что профсоюзы могут самостоятельно определять нормативные правовые нормы в рамках своего устава, которым должны соответствовать уставы входящих в них организаций. Также накопилось много вопросов, которые требовали регулирования, в том числе через поправки в устав ФНПР. В их числе усиление внутренней организационной дисциплины, нормы, относящиеся к регулированию управлением имуществом внутри ФНПР. Для разрешения этих вопросов была создана рабочая группа, в нее от членских организаций ФНПР поступило более сотни поправок к уставу. Те поправки, по которым в рабочей группе был зафиксирован консенсус, были вынесены на рассмотрение сначала исполкома, потом Генсовета, состоявшегося 22 декабря, а затем и съезда, рассказал Александр Шершуков.
В итоге съезд подавляющим большинством голосов при незначительном количестве голосов против и воздержавшихся зафиксировал эти поправки в устав ФНПР и в положение о Контрольно-ревизионной комиссии, было также решено создать новый орган – Комиссию по внутриорганизационным спорам.
Заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков рассказал, в чем заключается смысл создания нового органа.
– На протяжении всей деятельности ФНПР эпизодически возникали противоречия между различными отраслевыми профсоюзами или территориальными профобъединениями по широкому спектру вопросов, которые необходимо было согласовать. В частности: куда должна входить та или иная первичная профсоюзная организация, если предприятие переходило в собственность компании, относящейся к другой отрасли, должны ли люди при этом переходить из одного профсоюза в другой, как это нужно регулировать. Есть и вопросы, касающиеся уплачиваемых в территориальные профобъединения взносов со стороны республиканских или областных комитетов. Вот для разрешения этих и других проблем создан новый орган. Его персональный состав будет утвержден Генеральным советом ФНПР. Это существенный новый инструмент, который должен способствовать внесению большей организационной структурности и порядка в деятельность в ФНПР в целом, – отметил Шершуков.
Зампред ФНПР отметил: «Несмотря на то, что предварительное обсуждение сопровождалось большим количеством споров и разногласий, когда дело дошло до голосования, 90% делегатов съезда поддерживали точку зрения рабочей группы, которая предварительно работала над всеми поправками».
В завершение заседания председатель ФНПР Михаил Шмаков поблагодарил всех делегатов XI съезда за активную и плодотворную работу.
– Эти решения дают нам возможность работать более эффективно и качественно, – заявил профлидер. – Повсеместно защищать и отстаивать интересы членов профсоюза и трудящихся, решать поставленные задачи и достигать те цели, которые мы сами себе намечаем.