Антикоррупционные законы оставляют слишком широкий диапазон для деятельности правоохранительных органов и провоцируют коррупцию. Такое мнение высказал председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 27 августа.
– Требуется более серьезный разговор в нашем обществе, чтобы установить, что такое коррупция и в отношении чего могут применяться антикоррупционные законы, а в отношении чего не могут, поскольку это не их сфера деятельности, — пояснил он.
Шмаков рассказал, что за последние два года ФНПР пришлось столкнуться с практикой работы силовых ведомств. Так, трактовки законов и событий разными ведомствами могут быть совершенно разными. По оценке ФНПР, субъективность в принятии тех или иных решений, особенно связанных с наказаниями, увольнениями, возбуждениями уголовных дел усиливает коррупцию, поскольку формулировки в законах неоднозначны.
– В целом закон, который сегодня говорит о коррупции и оставляет слишком много лазеек для самодеятельности любого правоохранителя, – вредный, — считает Михаил Шмаков.
В поддержку такой позиции высказался председатель Росуглепрофа Иван Мохначук. «До тех пор, пока у нас не будет отменена статья о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного круга лиц о причинении ущерба, бороться с коррупцией бессмысленно. Потому что приходят ребята в погонах и говорят, что ты причинил кому-то ущерб. У нас такая ситуация была. Дальше они приходят к собственнику и говорят ему: напиши заявление, что профсоюзы тебе причинили ущерб. Он говорит, что нет у него никакого ущерба, а они считают, что ущерб есть», – объясняет Иван Мохначук. Проблема с применением антикоррупционных законов действительно есть, отметил и глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.