Как отметили в пресс-службе министерства, нововведения позволят развивать инструменты, обеспечивающие социальную защищенность самозанятых граждан, в частности, добровольные страховые механизмы.
В Минтруде пояснили, что развитие цифровых экосистем создает условия для появления «платформенной занятости»: отношения, которые при содействии онлайн-площадок устанавливаются между исполнителями услуг и заказчиками, строго говоря не трудовые, так как конечные потребители не выступают в роли работодателей. Речь идет, например, о курьерах, таксистах репетиторах, частных мастерах.
Как указали в ведомстве, большинство граждан, которые работают через цифровые экосистемы, оформляют самозанятость. Однако такой статус предусматривает только определенный налоговый режим, но не выступает полноценной формой отношений между заказчиком услуг и исполнителем.