Новый автосамосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн готов выйти на линию — на серпантин карьерных дорог комбината «Ураласбест». Опытный экипаж - Сергей Привалов, Евгений Сибиряков, Андрей Миронов, Артем Зыкин, и бригада слесарей, сварщиков менее чем за три недели собрали гигантский «конструктор».

Впервые в истории «Ураласбеста» технике присвоили имя – Алексея Павловича Ладыженского, первооткрывателя Баженовского месторождения. Такую идею предложил поставщик мощных автосамосвалов - «Белтранслогистик», который в 2020 году запустил проект «Великие имена технике БелАЗ».

Примечательно, что на городской улице Асбеста, 22 года назад названной в честь А.П. Ладыженского, возле исторического музея, на постамент установлена  вагонетка - та самая, на которой на приисках Кудельки перевозилась руда. А сегодня, в год 135-летия открытия богатейшего в мире Баженовского месторождения, именем Алексея Ладыженского называют современную карьерную технику. У тех, кто видит БелАЗ впервые, дух захватывает от его мощи и величины — это востребованный объект для съемок многочисленных делегаций. А если бы этот гигант переместить в XIX век — подивились бы современники первооткрывателя, орудовавшие примитивными кайлой и лопатой.

- Нам  очень почетно управлять этим гигантом, тем более он носит имя великого человека, Алексея Павловича Ладыженского. Мы одна команда, а значит на наших плечах ответственность как за технику, так и за имя, - делится впечатлениями экипаж БелАЗа.

Комфортный автосамосвал - кабина укомплектована кондиционером, пневмосиденьем, камерой заднего вида, прибыл на комбинат «Ураласбест» железнодорожным транспортом, собирался в производственных цехах колонны «Южная».  

- В этом году ОАО «Ураласбест» приобрело для автотранспортного предприятия  уже второй БелАЗ данной модели, теперь в работе одиннадцать 130-тонных автосамосвалов. За смену на каждом перевозится до 1500 тонн горной массы, - комментирует Вячеслав Смирнов, заместитель директора автотранспортного предприятия ОАО «Ураласбест».

Приобретение двух машин повышенной грузоподъемности позволит автотранспортному предприятию решить главную задачу - обеспечить в карьере перевозку горной массы в необходимых объемах.

Стоит отметить, что проблем с нехваткой водителей автосамосвалов БелАЗ на градообразующем предприятии нет. При необходимости сотрудники проходят повышение квалификации в Учебном комбинате. Два года назад здесь получили соответствующие документы, оборудован трактодром. И первым курсантам, прошедшим обучение, были вручены свидетельства на тракторную категорию

А III, позволяющую управлять такой техникой. При условии, что на момент учебы водители уже имели категорию «С» и опыт вождения грузовых автомобилей не менее одного года. Автошкола Учебного комбината ведет подготовку специалистов для  комбината «Ураласбест» и сторонних организаций, возможно и персональное обучение.