В связи с эпидемией коронавирусной инфекции и рекомендованным в этой связи режимом самоизоляции граждан страны все больше организаций переходят на дистанционный режим работы. Этот вызов современности для работодателей и работников является проверкой эффективности их труда и возможностей коммуникации на удаленном доступе без ущерба для производственного процесса. Поэтому сегодня особенно актуальными являются онлайн инструменты для организации удаленной работы.

Представляем вашему вниманию наиболее популярные инструменты, зарекомендовавшие себя у пользователей:

Месенджеры:

Whatsapp https://www.whatsapp.com/

Данный месенджер очень популярен, имеется функция звонка, видеозвонка, есть версия для компьютера, можно создавать групповые чаты, групповые видеоконференции, пересылать файлы. Однако имеет ряд минусов: проблемы отправкой больших файлов; телефон, к которому привязан аккаунт, должен быть включен и иметь доступ к Интернету.

Telegram https://telegram.org/ (ссылка может не открыться, если нет VPN)

Быстрый, позволяет отправлять большие файлы, есть функция звонка, есть он-лайн версия для персонального компьютера и версия для установки на ПК , работает без связи с мобильным и при этом все синхронизируется. Есть возможность создавать информационные каналы и чаты. Главный минус - официально в РФ считается заблокированным.

Видеоконференции:

Zoom https://zoom.us/

Удобная надежная система. На время кризиса обещают устранить ограничение во времени конференции в бесплатной версии (сейчас 40 минут). Есть запись. Стабильная связь на средних каналах. Иногда «тормозит», требует скачивания и установки. Сложный интерфейс.

Whereby https://whereby.com/

Работает из браузера, есть приложение для установки на компьютер. Быстро работает. Простой интерфейс. В платной версии есть календарь чтобы планировать звонки. В бесплатной версии до 4-х собеседников в одной конференции, нет записи.

Mirapolis Virtual Room https://virtualroom.ru

Современная платформа для организации и проведения вебинаров (бесплатная версия до 10 участников). Позволяет транслировать рабочий стол ведущего, переключаться от одного ведущего другому, рассылать документы для совместной работы и даже голосовать.

Управление задачами и проектами:

Bitrix https://www.bitrix24.ru

Продвинутая CRM-система для управления процессами в организации. Единое он-лайн пространство для всех сотрудников, контроль и постановка задач, чат, видеозвонки, онлайн-совещания. Сервис содержит облачное хранилище и имеет мобильное приложение. В связи с эпидемией коронавируса сейчас снято ограничение на количество пользователей в бесплатном тарифе Битрикс24.

AnyDesk https://anydesk.com/ru

Программа удаленного рабочего стола. Позволяет подключиться к своему компьютеру удаленно из любой точки мира. Возможность проведения онлайн-конференций, презентаций, совместной работы над одним документом. Работает на различных платформах и операционных системах даже при низкой скорости интернета. Бесплатно для частных пользователей, платно для бизнеса.

Trello https://trello.com

Планировщик по типу «Канбан-доска» с удобным управлением задачами, как для одного, так и для команды. Позволяет контролировать этапность выполнения задач. Есть бесплатная версия.

Инструменты Office:

Google документы https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/

Очень удобные и бесплатные инструменты для совместной онлайн работы над сметами, таблицами, различными документами. В работе одна версия файла у всех исполнителей. Актуальный документ всегда онлайн. В сумме с сервисом «Гугл Диск» позволяет организовать простые офисные задачи он-лайн.